EAM?
Вторник, 2019-10-22, 6:29 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная EAMРегистрацияВход
Меню сайта
Поиск
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Инфо

Что такое EAM (Enterprise Asset Management)?


        В связи с техническим прогрессом все более актуальными становятся вопросы повышения надежности разнообразных технических устройств и систем – механизмов, машин, аппаратов, приборов, систем автоматики, электронного оборудования и т.д. Надежность является важнейшим технико-экономическим показателем качества любого технического устройства или системы. В связи с этим при широком применении машин и исполнительных механизмов в системах автоматического управления производственными процессами технический уровень производства в большей степени определяется надежностью этих систем. При высокой надежности оборудования повышается и фондоотдача, т.к. отказы и простои оборудования ведут к снижению прибыли компании, а также возможному ущербу в следствии нанесение экологического вреда, не допоставки мощности или нанесения вреда здоровью персонала. Более того существенные затраты идут на поддержание работоспособного состояния активов – проведение технического обслуживания и ремонта.

Как при меньших затратах на обслуживание получать от актива максимальную прибыль при сохранении его надежности?


Ответ на данный вопрос дают современные методики управления активами. Методические изыскания в данной области начались в 1960 – 70 годах и на сегодня воплощены в информационные системы класса ЕАМ (Enterprise Asset Management). В российской практике системы ЕАМ класса получили собственное название – Информационные Системы Управления Техническим Обслуживанием и Ремонтом (далее по тексту ИСУ ТОиР). Реже встречаются наименования АСУ ТОРО (Автоматизированная Система Управления Техническим Обслуживанием и Ремонтом Оборудования) или ИС УФАП (Информационная Система Управления Фондами и Активами Предприятия).
           Для справки: Методология ЕАМ заключается в накоплении истории по каждой единице оборудования (наработка, дефекты, воздействия и т.д.), ее анализе и принятии решений по предупреждению наступления ситуации отказа оборудования (предупредительный ремонт). Поэтому сегодня принципы управления активами, заложенные в методологию ЕАМ, вытесняют традиционное планирование ремонтов на основе нормативной базы, поскольку нормативная база не покрывает все существующие сочетания факторов, от которых зависит состояние оборудования. Скачать презентацию.

Какие основные функции системы EAM класса?


Основная функция системы состоит в детальном планировании и отслеживании всех работ и привязки всех расходов, а также всех производственных событий к каждой единице оборудования в течение всего ее жизненного цикла. Каждое воздействие на производственные активы сопровождается в информационной системе документом - Рабочим заданием. Рабочее задание может обладать весьма сложной детальной структурой, оно соединяет в себе:
  • детальное и структурирование описание производимых работ
  • описание всех требуемых ресурсов – трудовых, материальных, финансовых и временных;
  • всех требований и всей документации необходимой для его выполнения;
  • всех процедур ТБ и ввода-вывода оборудования для ремонта;
  • описание неполадок и причин работ.
Все производственные активы и фонды, где производятся работы, организованы в иерархические структуры – различные иерархии, которыми удобно пользоваться для поиска нужного объекта – при его техническом обслуживании, при анализе затрат, анализе причин и взаимосвязей неисправностей. Для облегчения создания заданий для типовых работ и работ по заранее известному расписанию, используется развитый механизм шаблонов и планов. Материальные ресурсы, затребованные в Рабочем задании, запускают цепочку снабжения МТР от заявки на склад, заявки на пополнение запаса МТР до оптимизации закупок, приема на склад и оплаты счетов. Система позволяет проводить детальный анализ прямых и косвенных затрат всех видов по каждой единице активов и фондов, анализ причин неисправностей и тенденций в состоянии оборудования. Анализ тенденций и задание численных показателей эффективности позволяет оптимизировать затраты, организацию работ и поставок. Девиз самого успешного продукта на сегодняшний день – IBM Maximo Asset Management звучит как «Make it all count», что в переводе – «Посчитай все». Чтобы «посчитать все» требуется в первую очередь описать все активы, имеющиеся в распоряжении и начать учет воздействий, дефектов и финансовых вложений на каждую единицу оборудования.
       Для справки: Первая версия системы MAXIMO появились в начале 70–х годов. IBM Maximo Asset Management это седьмая версия программного продукта, которая основана на передовых тенденциях в области управления фондами и активами предприятия (система класса EAM - Enterprise Asset Management) и управления качеством информационных услуг (ITSM - Information Technology Service Management). Решение, разработчиком которого является компания MRO Software, предназначено для комплексного управления основными фондами предприятия, ключевой функцией которого является эффективное управление затратами на эксплуатацию оборудования в течение всего жизненного цикла. Система Maximo® ориентирована прежде всего на фондо – и капиталоемкие отрасли, такие как: энергетика, ЖКХ, нефтегазовая промышленность, металлургия, транспорт, т.е. на такие предприятия, где объем и качество конечного продукта и, как следствие, прибыль напрямую зависят от состояния основных фондов и активов. 3 августа 2006 г. компании IBM (NYSE: IBM) и разработчик Maximo® MRO Software, Inc (Nasdaq: MROI) заключили соглашения о приобретении компанией IBM компании MRO Software, Inc. Скачать презентацию.

Какие же шаги потребуются в дальнейшем и как долго нужно будет «считать»?


Вопрос очень характерный для российских компаний. Основными шагами после формирования базы по имеющимся активам являются: паспортизация, ведение электронного журнала дефектов, ведение журнала вывода\ввода оборудования, планирование и отслеживание воздействий. Но чтобы сделать систему полноценной способной в любой момент подсказать технико-экономическое решение требуется реализовать: мониторинг, оценку, прогнозирование состояния актива, приоритезацию активов, настроить механизм сценарных воздействий (замена, техническое обслуживание или ремонт) по рискам. А «считать» придется всегда, так как любая система принятия решений не терпит не актуальных данных и устаревшая либо не верная информация приведет к серьезным потерям безопасности, надежности и финансовых средств. В долгосрочной перспективе возможно внедрение и интеграция с системами класса RCM (Reliability Centered Maintenance) – техническое обслуживание и ремонт по надежности актива.
         Для справки: Методология базируется на условии, что надежность оборудования является функцией конструкции, качественных составляющих, а также соответствующих действий при техобслуживании. C инженерной точки зрения в процессе сопровождения актива можно выделить два момента: его нужно обслуживать и, возможно, периодически реконструировать. С одной стороны – обслуживание оборудования, это стремление сохранить его в таком состоянии, в котором оно по-прежнему может выполнять требуемые функции. С другой стороны конкретные функции актива зависят от того, где и как этот актив используется. Это приводит к следующему определению обслуживание по надежности (RCM): - это процесс, используемый для определения набора действий, которые должны быть выполнены для того, чтобы актив продолжал делать то, что от него требуется, в данном производственном контексте. Скачать презентацию.

Какой срок внедрения систем класса ЕАМ?


Срок внедрения систем класса ЕАМ варьируется от функциональных возможностей системы и практически не зависит от размера организации, в которой осуществляется внедрение. Утверждение, что на не большой организации внедрение пройдет быстрее ошибочно из-за непонимания процесса реализации внедрения. Количество управляемых объектов не влияет на скорость реализации проекта и даже наоборот в крупных организациях зачастую внедрение проходит быстрее из-за вовлечение в процесс большего количества сотрудников Заказчика. Средний срок внедрения 3-4 года.

От чего зависит стоимость внедрения системы класса ЕАМ?


Стоимость внедрения зависит от количества функциональных блоков реализуемых у Заказчика и их локализации. Под локализацией понимаются любые изменения в системе проводимые по требованиям Заказчика. Если система не содержит требуемой функциональности, то она может быть реализована путем программирования дополнительных модулей или приложений силами Исполнителя. Написание модулей\приложений под нужды Заказчика говорит о высокой степени локализации и как следствие повышает цену внедрения. Ошибочно полагать, что на стоимость внедрения сильное влияние оказывает количество объектов, на которых реализуется внедрение, т.к. функциональные возможности системы зачастую реализуются на центральном сервере. Стоимость внедрения увеличивается, в основном за счет командировочных расходов на проведение обучения дополнительного количества сотрудников Заказчика.

Какой эффект от внедрения системы ЕАМ класса?


В мировой практике основными эффектами внедрения являются:
  • значительно увеличивается точность и достоверность планирования и учета;
  • снижение затрат на эксплуатацию;
  • уменьшение числа сбоев и дефектов;
  • увеличение срока службы оборудования;
  • увеличение производительности оборудования;
  • перевод части оборудования на ремонт по состоянию;
  • принятие обоснованных технико-экономических решений;
  • обеспечивается строгое выполнение требований надзорных органов;
  • отрыв знаний от персонала;
  • сокращение излишков складских запасов;
  • оптимизация процессов материально-технического обеспечения; 
  • повышение производительности труда и уменьшение затрат на персонал;
  • персонификация ответственности, контроль соответствия квалификации персонала;
  • управление подрядчиками – вся информация по ремонтам хранится у заказчика;
  • накопление ретроспективных данных, являющихся основой для статистического анализа и прогнозирования состояния активов;
  • ведение регламентированной и произвольной аналитической отчетности.

Какой эффект от внедрения системы ЕАМ класса?


В результате достигается до 20% экономии ремонтного фонда за счет:
  • Уменьшение страховых запасов 40%
  • Уменьшение административных затрат 30%
  • Увеличение оборачиваемости средств в расчетах 30%
  • Снижение транспортно-заготовительных расходов 60%
  • Увеличение полноты и достоверности учета затрат 30%
  • Увеличение оборачиваемости МТР 65%
  • Увеличение производительности труда персонала 15%

Какую выгоду принесет каждому подразделению (отдел, служба) внедрение ЕАМ-системы?


Вопрос, на который нельзя ответить одним абзацам, но который задается в первую очередь. В зависимости от структуры организации те или иные отделы или службы могут называться по разному, но схожи в выполняемых ими функциях. Эффекты от внедрения распределяются по следующим подразделениям: ·
Оперативное (8%) - эксплуатирует оборудование, следит за состоянием подотчетного оборудования. Отражает данные о выявленных дефектах, проведенных работах и др.
Ремонтное (14%) - выполняет плановые и внеплановые работы, отчитывается о выполненных работах и затраченных ресурсах и др.
Планово-эксплуатационное (57%) - планирует проведение и контролирует процесс выполнения работ на подотчетном оборудовании, зданиях и сооружениях и др.
Материально-обеспечивающее (7%) - проводит заявочные кампании, составляет договора, отслеживает поступления по договорам и др.
Финансовое (14%) -составляет бюджеты, рассчитывает сметную стоимость работ, ведет договорные отношения и др.
Как видно из представленного распределения эффектов – в основном выгоду от внедрения ЕАМ-системы получает планово-эксплуатационное подразделение (например, в российской энергетике чаще всего в состав данного подразделения входят эксплуатационные службы по направлениям (ЭТО, ТТО, ТГМО, АСУТП и др.) отделы ПТО или ОПСР, сметный отдел).
Друзья сайта
  • IBM
  • ОТР-2000
  • Современные технологии
  • Простоев нет
  • Росэнергоатом
  • Генерирующая компания
  • РусГидро
  • РУСАЛ
  • Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Облако тегов
    классификаторы Справочники ЕАМ-Системы IBM Maximo Maximo Adapter for Project Maximo Scheduler Aris методология описание бизнес-процессов IBM продажи GIS Spatial ГИС-системы счетчики IBM Maximo эффект домен ЕАМ ИСУ ТОиР ОАО Генерирующая компания ITSM ManageEngine ServiceDesk ОАК ОТР 2000 презентации решения услуги Asset Configuration Manager BM Maximo АСМ Maximo SmartCloud ControlDesk Tririga управление активами Nuclear power Росэнергоатом Смоленская АЭС Dassault Systemes for Nuclear АСЕ АЭС ДАСО ИБМ НИАЭП ЕАМ-Методика TRIM СпецТек OEE (Overall Equipment Effectivenes RCM reliability centered maintenance RBM Risk Based Maintenance ORACLE 1С-ТОиР ТОРО ТОиР ЕАМ-Системы sap техническое обслуживание и ремонт asset management SAP R/3 ЕАМ-Внедрение ТОиP IFS Application erp КИС корпорации Логистика redbook Maximo Asset Management Татэнерго ITIL услуга 0ТР 2000 Enterprise Asset Management банк залоговое имущество Департамент ЕАМ oil & gas ЖКХ eam транспорт ECM система управления знаниями СУЗ enterprise content management Внедрение ITIL. Банк Медицина ВКС здания управление IBM Maximo Asset Management ACM послепродажное обслуживание ППО
    Copyright MyCorp © 2019